Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Помещения для осуществления образовательной деятельности.

 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В школе имеются кабинеты, некоторые из них оснащенны современным оборудованием. Оснащение учебных кабинетов:

  • Мультимедийный проектор – 3
  • Интерактивная доска – 3
  • Ноутбук – 1
  • Компьютер – 23
  • Нетбук – 14
  • Принтер – 4 

Объекты для проведения практических занятий

В школе имеются помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности. 

Кабинет биологии.

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.

Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

-датчик ЭКГ, датчик дыхания спирометр, датчик чистоты сердечных сокращений.

Кабинет информатики.

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Библиотека

В школе имеется библиотека, книгохранилище - обеспечивающее сохранность книжного фонда, медиатека. Помещение школьной библиотеки оборудовано компьютером с выходом в сеть Интернет для самостоятельных занятий обучающихся, на которой установлена Контент – фильтрация, что обеспечивает безопасность информационной среды.

Объекты спорта

В школе имеется  спортивный зал, оснащенные игровым и спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется стадион, на котором также проходят уроки физической культуры, спортивные игры и соревнования.

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)

2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)

7. Спортивное оборудование.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа оснащена средствами обучения и воспитания , приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

1. Электронными учебниками и дополнительными материалами по общеобразовательным предмета;

2. Электронными образовательными ресурсами: видео-проекторы, интерактивные доски, экраны для видеопроекторов;

3. Наглядными пособиями: стендами, информационными досками;

4. Учебными приборами по естественно-научным дисциплинам. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует. Не требуется

Условия питания в учреждении

Питание детей осуществляется в школьной столовой. Помещение для питания обучающихся рассчитано на 20 мест. Также в школе имеется помещение для хранения и приготовления пищи, что дает возможность организации качественного горячего питания. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьная столовая не оборудована организацией питанием обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1)     текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Доступ к сети Интернет

Одним из направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. В двух кабинетах информатики 10 стационарных компьютера. Обучающиеся могут безопасно использовать сеть Интернет для выполнения учебных задач и получения дополнительных знаний по предметам. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается вся необходимая информация для обучающихся, их родителей и педагогов. Для обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети Интернет, а именно соблюдения ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в школе установлен Контент - Фильтр NetPolice. В школе ведется профилактическая работа с обучающимися по воспитанию и формированию у них навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, повышения уровня медиаграмотности. Данная работа ведется с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, интернет – уроков и практических занятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена: 

- электронной почтой;

- локальной сетью; 

- выходом в Интернет; 

- разработан и действует школьный сайт.

Школьный сайт обеспечен функцией "ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ".

Достун к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В школе имеются учебники в электронной форме по общеобразовательным предметам.

     Школа является участником информациооного проекта "Школа фифрового века" издательского дома 1 сентября, где предоставляется доступ к методическим материалам и электронным формам учебников. 

Цифровые образовательные ресурсы.pdf (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В данном разделе можно использовать электронные учебники и дополнительные материалы по предметам:

Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс

Изобразительное искусство, 5 класс, Декоративно-прикладное искусство, Горяева Н.А., Островская О.В

Изобразительное искусство, 6 класс, Искусство в жизни человека Неменская Л.

Изобразительное искусство, Каждый народ-художник, 4 класс

Музыка, 5 класс, Критская Е.Д., Сергеева Г.П

Музыка, 6 класс, Сергеева Г.П., Критская Е.Д

Музыка, 7 класс, Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Технология, 5-7 класс, Технический труд, Книга 1, Казакевич В.М., Молева Г.А

Физическая культура, 5-7 класс, Виленский М.Я., Туревский И.М

Физическая культура, 8-9 класс, Лях В.И., Зданевич А.А

Физическая культура, 10-11 класс, Лях В.И., Зданевич А.А.

Неменская Л.А. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 1 класс

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс

 

                                    Полезные ссылки:

11book.ruшкольные учебники онлайн. Все учебники и рабочие тетради можно скачать бесплатно.

Образовательный портал http://interneturok.ru - коллекция уроков по основным предметам школьной программы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажеров.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В школе в 2017-2018 учебном году инвалиды не обучаются

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2017—2018 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2017—2018 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация классных часов и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

7.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

8.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.